Предлагаем Вашему вниманию примерный план (сценарий если хотите) тюнинга ВАЗ 2108. Хотя многое может быть актуальным и для 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Всё нижеперечисленное сугубо наше (администрации сайта 2108.info) личное мнение и не претендует на звание единственного правильного варианта тюнинга. Поспорить и дискутировать на этот предмет можно на нашем форуме в соответсвующей теме, т.е. здесь.

В некоторой мере эта статья может быть обзором предстоящего фронта работ, может немалое количество доработок кого-то "вернет с облаков на землю"...

Цель описаного в этой статье тюнинга - улучшение потребительских качеств Самары путем минимальных затрат (в свете разгорающегося кризиса - довольно актуально). Тюнинг - дело сугубо интимное, поэтому возможно наши идеи подойдут далеко не всем. Но вполне могут служить как некий ориентир.

В качестве исходного метериала рассмотрим короткокрылую восьмёрку с двигателем рабочий объемом 1,3 л. и четырёхступенчатой КПП, главная передача - 3,9.

1. Кузов:

Установка пластиковых подкрылков, это необходимо для установки больших колес, поскольку при алюминиевых подкрылках колеса больше 175 R13 просто не влезут

Рано или поздно машину придется красить, рекомендуем в яркий цвет, но так чтобы по возможности не нужно было менять техпаспорт. Например если по документам машина "светло-желтая", можно превратить её в ярко желтый - очень стильный спортивный цвет. И ей подойдет. Красную машину можно превратить в ярко-краснум, возможно с черными вставками - может буть довольно стильно. Зеленую можно превратить в салатовую... Яркий цвет сразу выдаст "заряженность" Самары.

Никаких этажерок и антикрыльев не нужно, даже короткие крылья не стоит менять на длинные.

2. Двигатель:

Фронт работ:
установка головки блока 21083
изменение тарировочных данных карбюратора
подбор топливных и воздушных жиклеров
установка спортивного выпуска либо возможность отсоединения выпускной системы на режимах максимальной мощности (заслонка на "штаны")

Установка головки с большими на 2мм клапанами улучшит наполняемость цилиндров и оптимизирует фазы "впуска-выпуска". Никаких переделок не требуется. Единственное на что важно обратить внимание - точные фазы, иначе "большие" клапана встретятся в неравном бою с поршнями ;-(.

Подбор топливных и воздушных жиклеров для штатного Солекса повысит мощность на 3-5 л.с. и улучшит приемистость, Но есть и минус - расход топлива в городе возрастет до 10-12 литров вместо заводских 7-8...

Спортивный глушитель - хорошо, хоть и дорого. Вопрос разве, что в том найдется ли такой в провинции... Для жителей мегаполисов ключевое слово - REMUS!. Сделать заслонку тоже довольно таки реально, можно организовать управление ею тросиком вроде "подсоса" - открывать её во время ускорений... Напомним, что штатный глушитель может "съедать" около 5 л.с. Настоящий прямоточный настроенный глушитель - идеальная система выпуска, но настоящие умно сделанные прямотоки очень недешевы, да и редкость вобщем-то... Бочка на конце чтобы пердело при педали в полу - это не прямоток, а жлобская его имитация.

3. Трансмиссия:

ВАЗ 2108 это городская машина, поэтому главная цель тюнинга - улучшение разгонной динамики. Рекомендуем поставить "короткую" пару главной передачи от ВАЗ 21081 (передаточное число 4,13). Это снизит максимальную скорость на 10-15%, но зато существенно улучшит динамику разгона до 100 км/ч, а ведь больше в городе и не нада :). Если нужна "скоростная" Самару - нужна главная пара с 3,7, но тогда слабым звеном может оказаться двигатель...

4. Подвеска:

Рекомендуем:
постановить передние газовые амотризаторов Plaza
стабилизатор поперечной устойчивости от ВАЗ 2110
измененить углы установки передних колес (отрицательный развал, увеличение угла продольного наклона передних колес)
установить между "чашками" верхних опор передних стоек распорки.

Газовые амортизаторы Plaza в наших условиях ненамного хуже именитых Koni и Bilstein, если говорить не о предельных режимах.

Стабилизатор от 2110 более толстый в сечении - он заметно улучшает поведение Самары, уменьшает крены. Как говорится - "дешево и сердито".

Отрицательный развал (колеса "домиком") улучшит поведение восьмерки в поворотах, т.к. колеса будут работать всей рабочей частью. Недостаток в том, что немного увеличится износ внутренней дорожки протетора. Увеличение угла продольного наклона передних колес улучшает стабилизацию колес, и руль при этом станет немного тяжелее.

Распоркапризвана увеличить жесткость передка на кручение.

5. Колеса:

Рекомендуем легкославные диски и покрышки размерности 185/60 R14 или 195/ 60 R15.

Легкосплавные диски необходимы чтобы при увеличенном диаметре сохранить величину неподрессоренных масс, либо даже снизить её. Низкопрофильные широкие шины улучшают управляемость и устойчивость, Но при этом увеличивается расход топлива и руль будет тяжелее. Зато более полно реализуется крутящий момент двигателя. Шины рекомендовали-бы типа Pirelli P6000 или Michelin Pilot. Для быстрой езды лучше предпочесть шины именитых производителей. Это не понты, а жизненная необходимость.

6. Салон:
дополнительная шумоизоляция - без комментариев и не обсуждается
новая панель приборов/торпеда - "высокая", более новая ВАЗовская или с иномарок - обычно донном становятся BMW 3 E30 и старенькие Opel Vectra. Какую торпеду предпочесть - решать Вам. Если ВАЗовские можно "приколхозить" и самому, то с иномарочными... без толкового электрика не обойтись, но результат того стОит
кожаный спортивный руль
обивка сидений черной кожей или просто замена сидений
центральный замок
электростеклоподъемники
CD-чейнджер
активный сабвуфер.

Замена торпеды - понты, да и себе-же приятнее. Высокая восмёрочная торпеда и более новые образцы ВАЗовских торпед явно получше обычной низкой торпеды. Но даже последние ВАЗовские торпеды не дотягивают до того, что было у немцев 20-25 лет назад.

Руль - непременный атрибут тюнинга, черная кожа - "понты", но неплохо может быть и просто хорошее иномарочное сидение с развитой боковой поддержкой.

Центральный замок и электростекла - просто приятные и комфортный "навороты".

Музыка - для полного "комплекта", в любой тюнинговой машине стоит хороший звук :). Если Вы не меломан, то вполне можно ограничиться 100-долларовой магнитолой с CD, по возможности с поддержкой MP3, и неплохими трехполосными динамиками

P.S.

Тюнинговая машина должна иметь и хорошие тормоза (по крайней-мере более произвидительные, чем стандартные). Об этом мы ничего не пишем в виду практически полного отсутствия вариантов модернизации... :( Да и с их переделкой снижаются шансы "бесплатно" пройти техосмотр. Если всё-же хочется довести до ума и их - тормозные диски Brambo либо передние вентилируемые дисковые тормоза ВАЗ 21103 наперед, сзади имеет смысл поменять барабанные тормоза на дисковые. НО помните - это вмешательство в конструкцию, которое будет особенно кидаться в глаза милиции.

Ориентировочная стоимость такого тюнинга может быть в пределах $2500-3500 по курсу Вашей страны :). Это разумный минимум и предел доработок. Меньше переделок = слабовато = бессмысленно, больше - а целесообразно-ли? Если Вам этого покажется мало, то следующее, на что следует обратить внимание это двигатель. Но его доводка это уже совсем другая история... :)